Первая часть
Вторая часть
Я стала плохой в одночасье.
У меня были многочисленные предупреждающие знаки (סימני אזהרה).
И все равно это случилось внезапно — Ж. вошла в комнату и первые ее слова, адресованные мне, были «мне очень плохо, а твоя терапия мне совсем не помогает, я хочу сменить психотерапевта!»
Это было сказано достаточно агрессивно. читать далее…
Начало здесь.
Мы встречались с Ж. в общей сложности год. За этот год было всякое, но если попытаться суммировать происходящее, это можно описать примерно как в известном анекдоте: «Доктор, меня никто не любит, никто не хочет со мной общаться!.. Может, хоть ты мне поможешь, мерзкий, злобный старикашка?!…»
Ж. приходила и жаловалась, жаловалась, жаловалась на всех и вся. В основном на тех, кто должен был помогать ей — сотрудники Битуах Леуми (Министерство Национального Страхования) , врачи, медсестры, секретари, социальная работница в министерстве соц обеспечения … с каждым из них у нее разыгрывалась страшная драма, в итоге которой человек, который должен был оказывать ей помощь либо лечить ее, не делал этого. читать далее…
А вы знали, что люди часто обращаются к психотерапевту, как в булочную, ну или скажем магазин?
В том смысле, что они приходят и точно знают, какой товар и с какой полки пирожок они хотят от вас получить.
И когда это не совпадает с вашим профессиональным видением ситуации (зачастую налицо форменный казус, и этическая проблема.
Потому что клиент всегда прав … а с другой стороны «не навреди», а желательно «помоги», девиз каждого мало-мальски уважающего себя помогающего профессионала. читать далее…